Пятница, 25.09.2020, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 74

имени Александра Сергеевича Соколова»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Управление качеством образования

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 74 имени Александра Сергеевича Соколова»                       

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее                            Анри Борбюс

  1. Введение. Методическая служба в современных условиях.

Внутришкольная система повышения квалификации учителей ориентирована на тенденции модернизации образования, специфику образовательного учреждения и конкретные профессиональные потребности педагогов.

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

       В структуре организации процесса управления школы методическая служба занимает одно из важных мест, она доминирует в процессе интенсификации педагогического труда и влияет на результаты деятельности образовательного учреждения и качество образования. Только учитель-профессионал может воспитать высоконравственную личность, способствовать развитию творческих способностей ребенка.

       Новизна организации методической работы в современной школе должна быть направлена на конечный результат, выражающийся не только и не столько в приобретении новых знаний и умений учителями, но и в уровне знаний, умений, степени воспитанности учащихся.

2. Общие положения методической работы.

Целями методической службы являются:

- реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;

- создание совокупности условий для эффективного развития ОО;

- повышение эффективности образования в условиях введения ФГОС ООО, создание условий для формирования готовности педагогических кадров к введению ФГОС СОО;

- развитие профессиональной компетентности  педагогов.

Единая методическая тема: «Современные подходы в организации урока и деятельности обучающихся с трудностями в обучении и воспитании».

Задачи методической службы:

1.Обеспечение научно-методического, информационно-аналитического и психологического сопровождения педагогов на пути развития их творческого потенциала и профессиональной компетенции. Продолжение  работу по развитию педагогического мастерства педагогов через разнообразные формы научно-методической деятельности:

педагогический совет; заседания МО; работа педагогического коллектива над единой методической темой; научно-методические выставки; предметные недели;  распространение педагогического опыта; повышение квалификации; аттестация; наставничество над молодыми специалистами и педагогами, нуждающимися в методическом сопровождении.

2. Повышение теоретического и практического уровня педагогов по планированию и прогнозированию педагогической  деятельности  в условиях ФГОС, использование инновационных педагогических образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, обеспечение высокого качества образования.

3.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность (опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую, проектную).

4.Совершенствование систему работы с детьми, нуждающимися в дополнительной воспитательной поддержке посредством создания условий для активизации их учебно-познавательной и творческой деятельности.

5.Совершенствование форм обобщения и распространения передового педагогического опыта учителей школы.

6.Организация работы по повышению эффективности подготовки обучающихся к ГИА (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ).

7.Стимулирование педагогов к участию в педагогических конкурсах различного уровня.

8.Развитие взаимодействия и взаимосотрудничества с РИРО, ЦМиСО,  высшими учебными заведениями и др., родительской общественностью.

9.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров (высшая квалификационная категория), необходимых для перехода на ФГОС СОО и успешного развития Школы, через систему повышения квалификации, в том числе в дистанционной форме, на базе РИРО, ЦМиСО и пр., на основе индивидуальной образовательной траектории.

10.Проведение систематических мониторинговых процедур для объективного анализа развития образовательного учреждения и достигнутых результатов.

Принципы, определяющие содержание методической работы:

-Актуальность - практическая реализация «Закона об образовании в РФ», учет проблем конкретного педагогического коллектива, ориентация на социальное и профессиональное самоопределение учащихся в современных  условиях жизни;

-Преемственность - непрерывность и массовость методической работы в течение учебного года с учетом интересов и запросов педагогов;

-Системность - обеспечение единства целей, задач, содержания, форм и методов работы педагогов;

-Научность - соответствие содержания результатов методической работы современному уровню психологии, педагогики, социологии, культурологии, других отраслей науки;

-Единство теории и практики -  в деятельности всех участников образовательного процесса;

-Оперативность, гибкость, мобильность - способность к быстрому освоению образовательной информации на основе современных информационно-коммуникативных и инновационных технологий;

-Благоприятные условия работы - создание моральных и материальных стимулов повышения эффективности творческой работы  педагогов;

-Совершенствование знаний, умений и навыков - на основе самообучения, самовоспитания и саморазвития и других форм повышения квалификации и компетентности педагогов.

    Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Исходя из поставленных целей и задач, педагогическим коллективом ведется работа по основным направлениям.

Направления методической работы:

    - Организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности);

    - Собственно методическая деятельность (подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности);

    -  Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (организация урочной и внеурочной деятельности).

    Каждая задача в области реализации основных целей методической работы решается через использование различных форм.

Организационные формы:

- Школьное методическое объединение (ШМО учителей, семинар классных руководителей).

- Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование (каждый педагог в течение 3-5 лет работает над индивидуальной темой самообразования).

Дидактические формы:

1. Тематические педагогические советы и теоретические семинары, вебинары.

Цель: совершенствование системы работы педагогов школы по повышению качества образования, повышение теоретического уровня подготовки педагога, выработка коллегиальных решений по проблемам организации  образовательного процесса в школе.

Задачи: определение образовательной политики школы: объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации. Ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса. Определение проблем в работе педагогического коллектива.

2.Заседания школьного методического объединения, методические совещания (по отдельному плану).

Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии,  готовность к инновационной деятельности.

Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки в области образования, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

3.Проведение методических дней (участие в совещаниях, семинарах, конференциях различного уровня, посещение конкурсов разного уровня, каруселей методических идей).

Цель: стимулирование педагогов к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи: ознакомление педагогов  с технологией и опытом работы учителей других школ района, области, страны.

4. Повышение квалификации.

 Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности в области ФГОС.

5. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

6. Распространение и обобщение педагогического опыта.

Цель: распространение и обобщение результатов творческой деятельности педагогов, готовящихся к введению ФГОС СОО.

7. Цифровизация.

Цель: совершенствование информационной культуры педагогов, использование современных компьютерных систем в учебно-воспитательном процессе.

8.Диагностика деятельности педагогов

Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителя.

9. Наставничество молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в постоянном методическом сопровождении.

Цель: совершенствование педагогического мастерства молодого специалиста, передача знаний, опыта, мастерства молодым педагогам.

Задачи: обеспечение непрерывного процесса становления учителя.

Обеспечение эффективности работы учителя.

Формирование мотиваций самосовершенствования у учителя.

3. Модель методической службы.

     Структура методической службы школы позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым работником.

    Выбранная модель методической службы позволяет обеспечить рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей учащихся и запросов родительской общественности. Это, в свою очередь, позволяет обеспечивать профессиональную конкурентоспособность педагогических работников школы на рынке труда, гарантирующую сохранение, развитие достижений школы.  

Для успешной методической работы в школе организованы:

      Педагогический совет – профессиональное объединение всех педагогов, которое создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с программой развития школы, организации и руководства поисково-исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы инновационных технологий.

     Творческая группа –  добровольное профессиональное объединение педагогов. Создается для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, разработка локального акта, разработка плана методической работы по сопровождения перехода на ФГОС и др.).

Управленческая модель организации методической работы в Школе (смотреть)

Структура методической службы Школы

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

school74-rzn.ucoz.com
uCoz