ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МБОУ «Школа № 74
имени Александра Сергеевича Соколова»

ВВЕДЕНИЕ
а) Краткий анализ выполнения плана работы за 2014 – 2015 учебный год

Школа была открыта в 1971 году и имела статус вечерней (сменной) средней школы № 6. С 14.07.2011г. школа имеет следующее название - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа имени Александра Сергеевича Соколова». Переименована школа на основании постановления администрации города Рязани от 14.07.2011г. № 3088, распоряжения администрации города Рязани от 27 января 2012 года № 154-р «О муниципальных учреждениях», свидетельства о государственной регистрации изменений в учредительные документы от 7 февраля 2012 года за государственным номером 2126229001886, приказа по школе от 08.02.2012 года № 24-1.

В своей работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
 
В 2012 – 2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, имела 17 классов, на начало учебного года - 216 человек. Из них 87 человек – 6 – 9 классы, 129 человек – 10 – 12 классы.
На начало года – 216 человек
Прибыло – 48
Выбыло – 71
Несовершеннолетние дети – не выбывали
70 переведено в следующий класс и 30 человек оставлены на повторное обучение.
Выпущено из 9 класса – 57 человек и 8 человек со справкой
Выпущено из 12 класса – 24 человека. Выпущено со справкой – 4 человека (не сдали ЕГЭ по математике). Можно сравнить с 2010 – 2011 уч. год
9 класс – 44 аттестата 10 человек со справкой
12 класс – 29 аттестатов 22 со справкой
Школа участвовала в новой форме ГИА:
9 А класс 3 человека – биология математика
9 Б класс – 4 человека – география русский математика математика
9 В класс – 3 человека математика обществознание обществознание
9 Г класс – 1 человек математика
Переводной контингент составил 117 человек, что является тревожным симптомом для комплектования школы 1 сентября 2012 года.
Отчислено за лето- 19 человек.
Школа тесно взаимодействует с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав всех районов г. Рязани.
Педагогический коллектив школы оказывает психолого-педагогическую и социальную поддержку «трудному» подростку. Педагогический коллектив работает творчески, 78 % учителей имеют высшую и первую квалификационную категории, два – заслуженный учитель Российской Федерации, один – кандидат биологических наук, один – победитель национального проекта «Образование» - лучший учитель Российской Федерации в 2009 году.

План работы Школы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными на 2012 – 2013 учебный год задачами.
ПОКАЗАТЕЛЯМИ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Выполнение Закона РФ «Об образовании».
2. Сокращение количества учащихся, выбывающих из школы в течение учебного года.
3. Успешная социализация учащихся 9 классов школы.
4. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация детей с низким уровнем воспитанности и обученности.
5. Снижение количества учащихся, не сдавших ЕГЭ.
Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются:
1) системный подход к анализу и планированию деятельности школы;
2) углубленная работа коллектива по методической теме школы:
«Современные подходы в организации урока и деятельности детей с трудностями в обучении»;
3) результативность проведенных педагогических советов:
– «1.Образовательная стратегия школы на 2012 – 2013 учебный год по реализации основных принципов образования.
2. Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год (август);
– «Психолого-педагогические причины трудностей учащихся в обучении им пути их преодоления » (ноябрь);
– «1.Модернизация методической системы обучения в открытой (сменной) общеобразовательной школе.
2. Работа МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» по подготовке обучающихся к государственной (итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2012 – 2013 учебном году.
3. Итоги 2 четверти и 1 полугодия 2012 – 2013 уч.г.» (январь);
– «1.Здоровьесберегающий аспект уроков в открытой школе.
2. Система мер по предупреждению неуспеваемости, непосещаемости и пробелов в знаниях учащихся Открытой школы» (март);
4) повышение квалификации учителей;
5) систематическая точечная кропотливая работа с обучающимися младшего и старшего звена школы на уроке и на дому;
6) системная точечная работа с родителями, оказание им педагогической помощи в воспитании детей.
Родительские собрания по темам:
- «Особенности обучения в О(С)ОШ. Традиции и проблемы. Участие родителей в процессе обучения их детей»; (27 ноября)
- «Предупреждение социально-опасных заболеваний и формирование ценностей здорового образа жизни»; (11 ноября)
- «Ознакомление родителей с нормативно-правовой документацией, используемой при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в 2012 году. Особенности подготовительного этапа в Открытой школе к проведению экзаменов в форме ЕГЭ» (8 февраль).
7) укрепление материально-технической базы:
– отремонтирована школьная мебель;
– на запасном выходе установлена новая металлическая дверь;

– введена в эксплуатацию библиотека;
   
– введен в эксплуатацию новый медицинский кабинет;
   
– полностью отремонтирована кровля на 900 тысяч рублей;
– приведен в идеальный порядок двор школы;
- заменен линолеум в кабинетах географии, обществознания, математики – 2, раздевалки для учителей;
- установлены 7 новых деревянных дверей;
- выполнена и установлена новая вывеска школы;
- выполнены новые стенды по школьным эскизам в кабинетах географии, литературы, биологии;
- облагорожены реакреации всех трех этажей здания школы;
    
-оборудована учительская;
 
- обновлена и пересажена зелёная зона 1-го,2-го и 3-его этажей здания школы;
- установлены жалюзи.
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
1. Углубление работы с «трудными» учащимися, с каждый конкретным обучающимся.
2. Модернизация методов обучения общеобразовательных предметов в Открытой Школе.
3. Совершенствование здоровьезберегающей компоненты учебно-воспитательного процесса.
4. Повышение результативности учебной деятельности. |